(С)WRO
Junior from Mikrobot Jakarta on Vimeo.
Боробудур (Средняя группа)
Боробуду́р – это построенная приблизительно в 9 веке буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, расположенные в Магеланге в центральной части острова Ява (Индонезия). Этот памятник архитектуры покоится на семи платформах-основаниях: шести квадратных и трёх круглых. Храм украшают 2672 барельефа и 504 статуи Будды. Основной купол, установленный в центре верхней платформы, окружён 72 перфорированными ступами в виде колоколов, внутри которых находятся статуи сидящего Будды. Храм был построен приблизительно в 9 веке в период правления династии Сайелендра. Архитектура храма в целом отражает стиль, принятый в империи Гупта (государство в Индии под началом династии Гупта, существовавшее в период приблизительно с 320 по 550 годы), что свидетельствует о влиянии Индии, однако значительное количество барельефов и элементов декора, выполненных в местном стиле, делают Боробудур поистине индонезийским храмом. До сих пор Боробудур является местом паломничества и молитв. Паломники проходят семь раз по часовой стрелке на каждом уровне мимо 1460 барельефов, расположенных на стенах и балюстрадах. Прикосновение к каждому Будде из ступ на верхнем ярусе, согласно повериям, приносит счастье.
Лишь в 1814 году губернатор-лейтенант Стэмфорд Раффлз обнаружил монумент во время английской оккупации острова в ходе англо-голландской войны. Когда он прибыл в Семаранг, он получил сообщение о том, что обнаружен холм с большим количеством камней с резьбой. В 1907—1911 годах Теодор ван Эрп предпринял первую капитальную реставрацию комплекса. С 1900 года молодой офицер входил в Боробудурскую Комиссию в Магеланге. Реставрация увенчалась большим успехом, и комплекс приобрёл торжественный и внушительный вид.
По причине ограниченного бюджета в первую очередь проводились работы по улучшению дренажа и восстановлению общей структуры. Для долгосрочной реставрации требовалось много дополнительной работы. Кроме того, Боробудур построен на холме, и необходима работа по предохранению памятника от размывания почвы, проваливанию, коррозии и повреждений от растительности джунглей.
Единственным решением была бы полная разборка сооружения, укрепление холма и полная реставрация. Эта огромная работа была проведена в 1973—1984 годах под эгидой ЮНЕСКО. Сейчас комплекс Боробудур входит в число объектов Всемирного наследия. (Ссылка на Википедию).
Необходимо построить робота моделирующего процесс помощи при реставрации храма.
1. Условия состязания
- В начале попытки, робот размещается в зоне старта. До начала попытки части робота не должны выходить за зону старта. После того как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.
- После запуска робот проезжает через ров в зону храма. В зоне храма необходимо снять все ступы со статуй и установить их вне зоны статуй (серые квадраты). Далее, необходимо отвезти чёрную статую в зону финиша проехав по лестнице.
Ступа Черная статуя
- изобразжает статую в плохом состоянии, которую необходимо отправить на реставрацию.Серая статуя
- изображает статую в хорошем состоянии.Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм»[1], тиб. чойтэн, монг. суварга(н)) — буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания.[1] Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме.[1] Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей.(Википедия) - В начале попытки четыре статуи с надетыми на них ступами располагаются в зонах статуй. Три из четырёх статуй – серые, одна чёрная. По окончании попытки каждая серая статуя должна касаться зоны статуи.
- В начале каждого раунда, расположение чёрной статуи определяется случайно. Это расположение устанавливается для всех участников конкретного раунда.
- Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).
- Попытка заканчивается если:
- Участник коснулся робота.
- Участник коснулся одного из объектов соревнования.
- Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).
- Робот находится полностью в зоне финиша.
- Зафиксированы любые другие нарушения правил.
2. Игровое поле
- Внутрении размеры игрового поля составляют 2400 мм × 1200 мм.
- Игровое поле окружено ограничивающими бортиками шириной 16-20 мм.
- Ширина чёрной линии на поверхности игрового поля составляет 20 мм ± 1 мм.
- Основной цвет поверхности стола – белый, за исключением чёрной линии, серых квадратов, зон старта и финиша.
- На игровом столе имеются: пониженный участок (Ров) глубиной 50 мм, а также две серии восходящих и нисходящих ступеней (6 ступеней, все разной высоты).
- Размеры квадратного возвышения: 300 х 300 мм и 100 мм в высоту.
- Квадратное возвышение окружено четырьмя серыми квадратами (100 х 100 мм) - зонами статуй.
3. Подсчет очков
- Очки подсчитываются после окончания попытки.
- Проезд через ров = 10 очков. Засчитывается если проекция робота на поле, полностью пересекла зону рва (в случае проезда по внешней или разделяющей стенке, очки не засчитываются).
- Ступа вне зон статуй = 10 очков x 4 ступы = 40 очков.
- Все ступы вне зон статуй = 20 очков
- Чёрная статуя вне зон статуй = 10 очков.
- Робот полностью в зоне финиша без чёрной статуи = 10 очков. Робот полностью в зоне финиша с чёрной статуей = 20 очков.
- Максимум очков за состязание = 100 очков.
- За серую статую не касающуюся зоны статуи, присуждается штраф в 5 очков.
Таблица 1. Распределение очков.
Проезд через ров | Ступа вне зон статуй | Все ступы вне зон статуй | Чёрная cтатуя вне зон статуй | Финиш | |
без чёрной статуи | с чёрной статуей | ||||
10 | 10 за статую | 20 | 10 | 10 | 20 |
Штраф : 5 очков если серая статуя вне зоны статуи. |
Таблица 2. Пример распределения очков.
Попытка 1 | |||
Команда 1 | Команда 2 | ||
Проезд через ров | 10 | 10 | |
Ступа вне зон статуй | 4×10 = 40 (4 статуи) | 2×10 = 20 (2 статуи) | |
Все ступы вне зон статуй | 20 | 0 | |
Чёрная статуя вне зон статуй | 10 | 10 | |
Финиш | с чёрной статуей | Да (20) | Нет (0) |
без чёрной статуи | Нет (0) | Да (10) | |
Штраф (если серая статуя вне зоны статуи) | 0 (все серые статуи в зонах) | - 5 (одна серая статуя не в зоне) | |
Время попытки | 00:45.18 | 00:40.20 | |
Итоговый результат | 100 (10 + 40 + 20 + 10 + 20 + 0 + 0) | 45 (10 + 20 + 0 + 10 + 0 + 10 - 5) |
4. Инструкции по сборке
5. Комментарии
- Здесь можно скачать макет разметки зоны храма в Corel Draw
Junior from Mikrobot Jakarta on Vimeo.
Комментариев нет:
Отправить комментарий