ДО курс по робототехнике

4 апреля 2013 г.

Робот для состязаний: творческая категория МСР/WRO 2012

(С)NiNoXT
Для того чтобы участники Международных Соревнований Роботов (a.k.a WRO) 2012 лучше подготовились к творческой категории, хочется еще раз обратить внимание на формулировку темы этого года.
Для начало хочется привести аннотацию к правилам, опубликованным на сайтеwroboto.ru:

Роботы, сумевшие стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, способные общаться с людьми и выполнять для них различного рода сложные задачи, всегда были предметом самых заветных мечтаний научных фантастов. Чтобы воплотить эти мечты в реальность, роботы должны обладать способностью учиться и развивать свой искусственный интеллект самостоятельно. Вместе с тем еще важнее, чтобы роботы в первую очередь "понимали", как люди функционируют и взаимодействуют между собой на межличностном и социальном уровнях.
Именно этим аспектам и предстоит уделить особое внимание в рамках темы творческой категории Международных состязаний роботов этого года, которая звучит так: "Объединение роботов и людей". Участникам этих соревнований необходимо будет создать роботов, способных убедительно продемонстрировать понимание отдельных сторон человеческой природы, того, как человек живет и трудится в обществе других людей.

Также в правилах приведены примеры проектов в творческой категории, которые могут быть реализованы с учетом предложенной темы.
  • Роботы, которые имитируют мимику человеческого лица
  • Роботы, которые умеют различать цвета и буквы алфавитов, а также способны пользоваться такими навыками на практике
  • Роботы, которые умеют находить различие между частной и общественной сферами жизнедеятельности человека, а также способны действовать соответствующим образом
  • Роботы, которые могут играть в те же игры, что и люди (или играть против людей)!
  • Роботы, функционирующие рядом с людьми, когда те находятся на своих рабочих местах
  • Роботы, которые способны принимать решения, основываясь на ранее приобретенном опыте
  • Роботы, которые способны устраивать или участвовать в различных празднествах и торжествах

Многим для еще более лучшего понимания темы может быть также интересен комментарий Максима Васильева во время обсуждения правил WRO:
Возможно будет более понятна формулировка "Робот, как часть человеческого общества".
Т.е. робот должен стать гармонично частью человеческого общества переняв некоторые присущие человеку качества. Т. е. Хотя бы Одна из функциональных особенностей робота должна быть также присуща человеку. Например робот с элементами мимики человека, робот распознающий алфавит или цвета и умеющий эту информацию обработать, любой робот гуманойд, музыкант, художник, спортсмен, свещенник и т. п. У человека чегь много характеристик присущих только ему, то что его отличает от животных или неживых объектов. Прямохождение, Религия, музыка, речь, поэзия, спорт, сострадание, любовь, проведение праздников, умение объединиться с другими людьми для решения сложных задач, ну а также война, ненависть, месть, жестокость тоже присущи человеку, но тут робот должен не помогать а наоборот препятствовать, но не в виде казнить убийцу, а убедить убийцу не убивать. Вот как то так я понял эту тему. И робот в этой теме должен както раскрыть, смоделировать, взаимодействовать с той или иной человеческой особенностью.
Например я думаю в эту тему не совсем вписываются роботы заменяющие человека в опасных ситуациях: саперы, пожарные, космонавты. А также роботы помогающие человеку, но при этом не тепичным чедовеку способом например турникеты, умные дома, станки


На основании информации, приведенной выше, был сделан набросок карты памяти (Mind Map), цель которой помочь сориентироваться в каком направлении развивать проект для творческой категории. 



Тем, кто готовится к творческой категории, следует обратить внимание на то, что будет оцениваться жюри:

  • Соответствие теме (максимум 80 очков)
  • Оригинальность и/или творческий подход (максимум 50 очков). Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность участников соревнования, получат больше очков, чем проекты, показывающие обычную сценку
  • Техническая сложность (максимум 50 очков). Проекты, более сложные в техническом исполнении, получат больше очков, чем проект, который просто использует большое количество конструкционных материалов
  • Наличие и качество описания (максимум 30 очков). Проекты, сопровождающиеся качественным и подробным описанием, получат больше очков, чем проекты, к которым описание отсутствует или недостаточно хорошо сделано
    • Видеоролик – максимум 10 баллов,
    • Плакат – максимум 10 баллов,
    • Полное описание, выложенное на страницу проекта – максимум 5 баллов,
    • Заполнение остальных полей на странице проекта – максимум 5 баллов.
  • Динамичность (максимум 20 очков). Проекты с высоким уровнем исполнения, которые максимально используют предоставленное место и являются самыми динамичными, получат больше очков, чем статичные проекты. Например, проект, о котором можно получить полное представление по снимку, получит меньше очков, чем проект, который нужно рассматривать в движении
  • Презентация (максимум 20 очков). Более интересные в художественном отношении проекты, презентация которых сопровождается активными действиями участников команды и/или вовлечением зрителей в некоторое действо, получат больше очков, чем те проекты, которые работают изолированно. Например, проект робота-спортсмена, который просто моделирует некоторые действия реальных спортсменов, получит меньше очков, чем робот, который может соревноваться с человеком

Комментариев нет:

Отправить комментарий