(С)WRO
[1] Условия состязания
ВИДЕО
1.2. В день соревнований, до времени сборки (тренировки), будет объявлено, какие кубики и в какие сортировочные области необходимо переместить. Это будет сделано размещением специальных сортировочных карточек в случайно выбранные сортировочные области.
[3] Подсчет очков
Основная категория. Сортировщик
[1] Условия состязания
1.1. Начав движение из базового лагеря, робот должен переместить маленькие и большие кубики трех цветов со "Свалки" в соответствующие "Сортировочные области".
1.3. Кубик считается перемещенным, если он полностью оказался в сортировочной области.
1.4. Двигаться по черной линии не обязательно.
1.5. В день соревнований, до времени сборки (тренировки), могут быть объявлены дополнительные, новые задания для робота.
1.6. Максимальное время для выполнения каждой попытки составляет 2 минуты.
1.7. Во время старта робот должен целиком находиться в зоне базового лагеря.
1.8. Попытка считается завершенной, когда робот развезет все кубики по сортировочным областям и вернется (коснется любой частью) в базовый лагерь или по истечении времени попытки, или по решению оператора команды.
[2] Игровое поле
2.1. Поле - плоская ровная поверхность на которой постелена баннерная ткань с напечатанной траекторией (см. тех. задание).
2.2. На поле 8 возможных сортировочных областей. В используемые для соревнований сортировочные области будут помещены сортировочные карточки с признаками кубиков, которые необходимо переместить в эту сортировочную область.
2.3. Сортировочная карточка - белый лист размером 456 х 250 мм и толщиной 5 мм. Т.о. сортировочная область, используемая во время соревнования, будет выше основания на 5 мм.
2.4. По периметру поля и между сортировочными областями располагаются бортики из белого ламинированного ДСП толщиной 20 мм и высотой 50 мм.
2.5. "Свалка" находится с противоположной стороны от базового лагеря. Это черная линия с нанесенными на нее черными квадратами размером 50 х 50 мм.
2.6. Кубики для сортировки изготовлены из ЛЕГО кирпичиков трех цветов: зеленые, красные и синие.
2.7. Большие кубики изготовлены из 15 ЛЕГО кирпичиков размером 2х6 кнопок, маленькие кубики изготовлены из 6 ЛЕГО кирпичиков размером 2х4 кнопок.
2.8. На "Свалке", в центре черных квадратов, может располагаться от 6 до 8 кубиков в любой комбинации. Кубики будут поставлены кнопками вверх.
Рекомендации по проведению первого этапа состязаний:
1) для облегчения определения цвета кубиков датчиками света использовать только синие и красные кубики или
2) совсем непроводить различий по цветам, а только по размеру кубиков;
3) использовать не более 6 кубиков (например 3 синих и 3 красных) и поместить их на квадраты ближе к центру поля;
4) для соревнований не использовать сортировочные области с номерами 1 и 5;
Во всероссийском этапе будут использоваться все три цвета.
[3] Подсчет очков
3.1. Длительность каждой попытки равняется 2 минутам. Если робот не успеет выполнить задание полностью в течение 2-х минут, он получит то количество очков, которое заработает за это время.
3.2. Каждая сортировочная карточка, а следовательно и сортировочная область, обладает 2 признаками: размер и цвет. При перемещении в сортировочную область кубика, удовлетворяющего обоим признакам, робот зарабатывает 30 очков. Если только одному признаку - 10 очков.
3.3. За достижение роботом финиша после сортировки начисляются дополнительны 20 очков.
3.4. Пример подсчета очков :
На свалке располагаются 6 кубиков всех размеров и всех цветов, как на рисунке выше. Под каждый из кубиков определена своя сортировочная зона.
попытка №1: все кубики оказались в своих зонах, и робот финишировал: 30*6 +20 = 200 очков
попытка №2: произошел сбой в программе, все маленькие кубики были перемещены в область "Синие маленькие кубики", а 2 больших, в том числе красный, в область "Красные большие кубики". Один кубик был потерян, финиша не было: 30+30+3*10 = 90 очков.
3.5. В случае, если роботы получат одинаковое количество очков в одной из попыток, будет принято во внимание количество очков в другой попытке. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся роботу для достижения финиша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий