(С)WRO
Elementary (Sc from Mikrobot Jakarta on Vimeo.
Батик (Младшая группа)
Батик – это ткани, которые вручную изготавливают в Индонезии по традиционным народным технологиям с использованием специфического способа окраски. В том или ином виде батик приобрёл популярность во всём мире. В настоящее время батик используется не только для пошива одежды, но и для изготовления обивочного материала для мебели, настенных шпалер, занавесей, скатертей и различных предметов интерьера. Исторически батик использовался в Индонезии в основном для традиционных церемониальных одеяний и являлся частью традиционных женских платьев Кебайя (Kebaya), предназначенных для повседневного ношения. Первые письменные упоминания о батике относятся ещё к 12 веку, и с тех пор по таким тканям узнают индонезийцев. В октябре 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик UNESCO шедевром среди духовно-культурного наследия человечества (по данным Википедии).
1. Условия состязания
Краска | Цилиндр с диаметром 60мм и высотой 100мм. (Будут сделаны из ПВХ трубы, весом около 70г каждый) | Барьер. (Собраны из 2х LEGO Technic Brick 1x16) |
- В начале каждого раунда последовательности сортировки красок и цветов зон сортировки определятся случайно. Эта последовательность и размещение цветов зон сортировки устанавливаются для всех участников этого конкретного раунда.
- Перед попыткой участники должны загрузить краски в робота. Оператор размещает краски в роботе на своё усмотрние.
- На старте габариты робота с учётом красок не должны превышать 250х250х250мм. После запуска робота его габариты могут изменяться как угодно. Судья имеет право проверить габариты робота перед стартом.
- В начале попытки робот размещается в зоне старта. До начала попытки части робота не должны выходить за зону старта. После того, как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.
- Задача робота заключается в перевозке пяти красок от зоны старта, размещении их в заданном при жеребьевке порядке по зонам сортировкисоответствующего цвета (В случае одновременного размещения нескольких блоков, очки за правильный порядок размещения не начисляются), перемещении цилиндра из зоны цилиндра в зону хранения и заезде на зону финиша.
- Краска должна полностью находиться в зоне сортировки.
- Очки за перемещение цилиндра в зону хранения начисляются, только если цилиндр полностью находится в зоне хранения в момент окончания попытки.
- Зона финиша разделена на две зоны: зона финиша А и зона финиша Б.
- Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).
- Время останавливается и попытка заканчивается, если:
- Участник коснулся робота.
- Участник коснулся одного из объектов соревнования.
- Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).
- Робот находится полностью в зоне финиша.
- Зафиксированы любые другие нарушения правил.
2. Игровое поле
3. Подсчет очков
- Очки подсчитываются после окончания попытки.
- Правильное размещение одной краски в зоне сортировки = 10 очков.
- Все краски размещены в правильном порядке = 10 очков.
- Полное перемещение цилиндра из зоны цилиндра = 10 очков.
- Полное размещение цилиндра в зоне хранения в вертикальном положении = 10 очков. Если цилиндр находится в зоне хранения полностью, но не в вертикальном положении = 5 очков.
- Полное перемещение робота в зону финиша: зона А = 10 очков, зона Б = 20 очков.
- Максимум очков за состязание = 100 очков.
Таблица 1. Распределение очков.
Краска
|
Цилиндр
|
Финиш
| |||||
Правильное размещение
|
В правильном порядке
|
Вынос из Зоны Цилиндра
|
Полностью в Зоне Хранения
|
Зона А
|
Зона Б
| ||
Вертикально
|
Не вертикально
| ||||||
10 за объект
|
10
|
10
|
10
|
5
|
10
|
20
|
Таблица 2. Пример подсчёта очков.
Раунд 1 (Красный, Синий, Зелёный, Синий, Зелёный) | Раунд 2 (Синий, Зелёный, Зелёный, Красный, Синий) | |||||
Каманда A | Каманда B | Каманда A | Каманда B | |||
Краска | Правильное размещение |
5 object
(5×10 = 50)
|
4 object
(4×10 = 40)
|
4 object
(4×10 = 40)
|
3 object
(3×10 = 30)
| |
В правильном порядке |
Да: 10
|
Нет: 0
|
Нет: 0
|
Нет: 0
| ||
Цилиндр | Вынос из Зоны Цилиндра |
10
|
10
|
10
|
10
| |
Полностью в Зоне Хранения | Вертикально |
Да (10)
|
Да (10)
|
Нет (0)
|
Да (10)
| |
Не вертикально |
Нет (0)
|
Нет (0)
|
Да (5)
|
Нет (0)
| ||
Финиш в зоне А |
Нет(0)
|
Да(10)
|
Нет(0)
|
Нет(0)
| ||
Финиш в зоне Б | Да(20) | Нет(0) | Да(20) | Да(20) | ||
Время выполнения задания |
01:10.18
|
01:05.20
|
0:58.34
|
0:55.20
| ||
Итого очков |
100
(50 + 10 + 10 + 10 + 0 + 10 + 0 + 10)
|
70
(40 + 0 + 10 + 10 + 0 + 10 + 0 + 10)
|
75
(40 + 0 + 10 + 0 + 5 + 10 + 0 + 10)
|
50
(30 + 0 + 10 + 10 + 0 + 0 + 0 + 0)
|
4. Комментарии
- Здесь можно скачать макет разметки в Corel Draw
Elementary (Sc from Mikrobot Jakarta on Vimeo.
Комментариев нет:
Отправить комментарий