(С)WRO
В рамках темы этого года «Объединение роботов и людей», необходимо создать робота, который сможет стать частью человеческого общества, но сначала вы должны понять природу человека.
Страсть к путешествиям и исследованию всего нового всегда была движущей силой человеческой цивилизации в течение многих столетий. Издревле люди исследовали моря, горы, леса и равнины в поисках природных ресурсов. Металлы, нефть, пресная вода, пища вот далеко неполный список столь необходимых человечеству ресурсов. Какой была бы жизнь, если бы используя природные ресурсы мы не могли вырабатывать электричество, строить железобетонные здания, создавать и использовать технику. При недостатке определенных ресурсов люди вынуждены объединяться или обмениваться с теми людьми, у которых есть доступ к ресурсам. Именно поэтому рождались города и страны.
Христофор Колумб известнейший мореплаватель и первооткрыватель, который первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан и открыл богатую ресурсами Америку.
По правилам состязаний «робот Колумб» нужно построить робота который способен к исследованию сложного ландшафта в поисках полезных ресурсов, а после того как они найдены возвращения с ними домой.
Робот "Колумб" (средняя группа)
В рамках темы этого года «Объединение роботов и людей», необходимо создать робота, который сможет стать частью человеческого общества, но сначала вы должны понять природу человека.
Страсть к путешествиям и исследованию всего нового всегда была движущей силой человеческой цивилизации в течение многих столетий. Издревле люди исследовали моря, горы, леса и равнины в поисках природных ресурсов. Металлы, нефть, пресная вода, пища вот далеко неполный список столь необходимых человечеству ресурсов. Какой была бы жизнь, если бы используя природные ресурсы мы не могли вырабатывать электричество, строить железобетонные здания, создавать и использовать технику. При недостатке определенных ресурсов люди вынуждены объединяться или обмениваться с теми людьми, у которых есть доступ к ресурсам. Именно поэтому рождались города и страны.
Христофор Колумб известнейший мореплаватель и первооткрыватель, который первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан и открыл богатую ресурсами Америку.
По правилам состязаний «робот Колумб» нужно построить робота который способен к исследованию сложного ландшафта в поисках полезных ресурсов, а после того как они найдены возвращения с ними домой.
1. Условия состязания
- Задача робота проехать из зоны А в зону D через «мост» и собрать цветные цилиндры (т.н. «полезные ресурсы»), вернуться вместе с ними в зону А и поместить их вертикальном положении в соответствующие цвету цветные зоны. Всего 4 цветных цилиндра: 2 красных и 2 синих.
- Белый цилиндр не является полезным ресурсом и не должен быть собран. Команда получит штрафные баллы, если белый цилиндр будет полностью вынесен из зоны D.
- Положение всех 5-и цилиндров будет случайным образом определено перед началом каждого раунда (после карантина), и будет неизменным для всех команд в течение всего раунда.
- Попытка закончится и время попытки остановится когда:
- Любая часть робота коснется основания (т.е. «реки») в зонах В и С.
- Участник команды коснулся робота после старта попытки.
- Время попытки (2 минуты) закончилось.
- Все четыре цилиндра оказываются в соответствующих цветных зонах в вертикальных положениях.
- Нарушены другие правила и регламенты соревнований.
2. Игровое поле
- Размер базового лагеря 640х250 мм.
- Размер цветных зон 270 х 250 мм.
- Размер препятствия 20 мм (ширина) X 15 мм (высота) X 300 мм (длинна).
- Размер горки 250 мм (ширина) X 40 мм (высота) X 300 мм (длинна).
- Ширина черной линии 20 мм.
- В качестве объектов для поиска используются 5 цилиндров размером 60 мм (диаметр) х 100 мм (высота). Они будут изготовлены из картонных цилиндров весом около 70 грамм каждый.
- Высота бортика между зонами и вокруг поля составляет 50 мм.
3. Подсчет очков
- Подсчет очков будет произведен только после окончания попытки или после остановки времени.
- За полное перемещение робота из зоны A в зону В команда получает 10 очков (только один раз).
- За полное перемещение робота из зоны В в зону D (или обратно) через Препятствия команда получает 10 очков (только один раз).
- За полное перемещение робота из зоны В в зону D (или обратно) через Горку команда получает 10 очков (только один раз).
- За полное помещение каждого красного или синего цилиндра в соответствующего цвета зону и в вертикальном положении команда получает 50 очков.
- За полное перемещение каждого красного или синего цилиндра в зону А, но если цилиндр не полностью находится внутри соответствующей цветной зоны, или не в вертикальном положении, или в вертикальном положении, но внутри зоны несоответствующего цвета команда получает 20 очков.
- За каждый красный или синий цилиндр вне зоны A команда получает 0 очков.
- Если белый цилиндр будет полностью вынесен из зоны D, команда получает штрафные 10 очков, которые будут вычетны из общей суммы очков заработанных командой в попытке.
- Максимальное количество очков в попытке = 230:
- 10 (перемещение робота из зоны A в зону B) +
- 10 (переезд через препятствие) +
- 10 (переезд через горку) +
- 200 (50+50+50+50 за каждый цветной цилиндр)
- без штрафных очков.
4. Комментарии
В: Как судья будет присуждать очки за перемещение робота из зоны в зоны.
О: Есть три контрольные точки, пересекая которые команда зарабатывает очки. За пересечение каждой контрольной точки судья присуждает 10 баллов. В конце попытки судья суммирует баллы за каждую контрольную точку.
В: Что означает выражение «только один раз» в пунктах правил 3.2, 3.3, 3.4.
О: Это означает что эти очки будут заработаны командой только один раз, вне зависимости от того сколько раз робот пересек контрольную точку. Т.е. в лучшем случае команда сможет заработать 30 очков за пересечение контрольных точек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий