Прежде чем переходить к созданию сколько-нибудь сложных роботов, одно из занятий курса "Программирование Lego-роботов" должно быть посвящено рассмотрению свойств шестереночных передач, а также знакомство с таким понятием, как передаточное число.
Чтобы не обременять учеников сложной теорией, предполагается, что они могут ознакомиться с этой темой через несколько экспериментов. Например, в ходе экспериментов можно посмотреть как различные сочетания шестерен влияют на движения тележки вот такого робота:
Инструкции по сборке можно найти здесь.
Суть эксперимента в следующем. Ребята запускают робота, который пытается двигать тележку в соответствии со следующим заданием: выяснить сможет ли двигаться нагруженная тележка и насколько быстро при одной и той же мощности двигателя, но для разных конфигурациях шестерней.
Результаты экспериментов можно поместить в следующую таблицу
Еще одна группа экспериментов с этим же роботов, позволит выяснить на сколько точно можно передвигать тележку с той или иной конфигурацией шестерней: при какой мощности и угле поворота двигателя толкатель сможет переместить тележку на 3 сантиметра?
По своей затее, данный набор экспериментов позволит ребятам лучше понимать взаимодействие различных шестерней друг с другом и познакомит с понятием передаточного числа.
Данный робот может быть использован для изучения свойств шестереночных передач.
Робота можно собирать в парах: один собирает тележку, другой - толкатель.
Толкатель:
Тележка:
Программа:
Вместо двух шестеренок, указанных в данной схеме, в качестве экспериментов можно использовать другие комбинации: вообще без шестерней, поменять местами, использовать другую пару или даже три и больше шестерней.
Чтобы не обременять учеников сложной теорией, предполагается, что они могут ознакомиться с этой темой через несколько экспериментов. Например, в ходе экспериментов можно посмотреть как различные сочетания шестерен влияют на движения тележки вот такого робота:
Инструкции по сборке можно найти здесь.
Суть эксперимента в следующем. Ребята запускают робота, который пытается двигать тележку в соответствии со следующим заданием: выяснить сможет ли двигаться нагруженная тележка и насколько быстро при одной и той же мощности двигателя, но для разных конфигурациях шестерней.
Результаты экспериментов можно поместить в следующую таблицу
Насколько быстро двигалась тележка | Насколько нагружена тележка | |
Еще одна группа экспериментов с этим же роботов, позволит выяснить на сколько точно можно передвигать тележку с той или иной конфигурацией шестерней: при какой мощности и угле поворота двигателя толкатель сможет переместить тележку на 3 сантиметра?
По своей затее, данный набор экспериментов позволит ребятам лучше понимать взаимодействие различных шестерней друг с другом и познакомит с понятием передаточного числа.
Данный робот может быть использован для изучения свойств шестереночных передач.
Робота можно собирать в парах: один собирает тележку, другой - толкатель.
Толкатель:
Тележка:
Программа:
Вместо двух шестеренок, указанных в данной схеме, в качестве экспериментов можно использовать другие комбинации: вообще без шестерней, поменять местами, использовать другую пару или даже три и больше шестерней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий