ДО курс по робототехнике

4 апреля 2013 г.

WRO 2010: Альпинизм (старшая группа)

(С)WRO

Альпинизм (старшая группа)


[1]       Условия состязания


1.1.     Двигаясь из базового лагеря (или от основания шеста), робот самостоятельно (или, с определенной правилами, помощью операторов) должен переместить шарики в базовый лагерь (или к основанию шеста).
1.2.     Во время попытки размеры робота должны оставаться в пределах 250х250х250 мм.
1.3.     В день соревнований, до времени сборки, могут быть объявлены дополнительные, новые задания для робота.
1.4.     Максимальное время для выполнения каждой попытки составляет 3 минуты, вне зависимости от метода и последовательности прохождения заданий, и включает в себя время, необходимое операторам для закрепления и снятия роботов с шестов. Сигналом для начала отсчета времени является сигнал свистка судьи.
1.5.     Во время старта робот должен целиком находиться в зоне базового лагеря, после старта операторы имеют право  закрепить робота в основании шеста собственноручно.
1.6.     Каждая попытка делится на следующие задания:
Робот должен...
Задания А
Очки
Задания Б
Очки
А1
двигаясь из базового лагеря, самостоятельно закрепиться в основании шеста А, и оторваться от основания на 1-5 сек.
10
Б1
двигаясь из базового лагеря, самостоятельно закрепиться в основании шеста Б, и оторваться от основания на 1-5 сек.
10
двигаясь из базового лагеря, самостоятельно закрепиться в основании шеста А, и оторваться от основания на более чем 5 сек.30двигаясь из базового лагеря, самостоятельно закрепиться в основании шеста Б, и оторваться от основания на более чем 5 сек.30
А2
подняться к зоне 2 шеста А
25
Б2
подняться к зоне 5 шеста Б
25
А3
подняться к зоне 3 шеста А
40
Б3
подняться к зоне 6 шеста Б
30
А4
схватить (или сбить) шарик с вершины шеста А, когда любая часть робота находится в зоне 3
40
Б4
схватить (или сбить) шарик с вершины шеста Б, когда любая часть робота находится в зоне 6
30
А5
вернуться к основанию шеста А, коснувшись любой частью основания поля
20
Б5
вернуться к основанию шеста Б, коснувшись любой частью основания поля
20
А6
вернуться к основанию шеста А вместе с шариком
50
Б6
вернуться к основанию шеста Б вместе с шариком
40
А7
самостоятельно открепившись от шеста, вернуться в базовый лагерь
30
Б7
самостоятельно открепившись от шеста, вернуться в базовый лагерь
30
1.7.     Задния А1, Б1, А7, Б7 можно не выполнять. Операторы имеют право собственноручно закрепить робота в основании шеста и открепить его от одного шеста и закрепить на другом, а также запустить другую программу.
1.8.     Какой шест будет выбран для восхождения первым команды выбирают сами.
1.9.     Если при выполнении задания А1 (или Б1) робот не сможет самодеятельно закрепиться на шесте, участники имеют право в любой момент закрепить робота в зоне 1 (или 4) собственноручно. Очки за задания А1 (или Б1) в таком случае начислены не будут.
1.10.  При закреплении робота в зоне 1 (или 4) перед запуском робота на подъем какая-нибудь часть робота должна обязательно касаться основания поля.
1.11.  Если во время движения по шесту робот не может вернуться к основанию поля, операторы имеют право снять робота и закрепить его для выполнения заданий на следующем шесте или запустить робота к следующему шесту из базового лагеря.
1.12.  Команды могут выбирать каким образом робот будет выполнять задания А и Б в каждой из попыток (см. примеры ниже).
1.13.  Если робот начинает двигаться из базового лагеря, то он должен целиком находиться в зоне базового лагеря.
1.14.  Когда любая часть робота окажется в базовом лагере, это будет расценено как достижение базового лагеря.

[2]       Игровое поле

2.1.     Шест – металлическое основание с квадратным сечением со стороной 24 мм, поверхность  покрыта резиновой лентой-овергрипп для теннисных ракеток. Шест жестко крепится к основанию.
                     

2.2.     Высота шеста А = 600 мм.
2.3.     Высота шеста Б = 450 мм.
2.4.     Расстояние между шестами = 600 мм.
2.5.     Толщина черной линии 20 мм (± 2 мм).
2.6.     Размер области базового лагеря: 250 мм длиной и 250 мм шириной.
2.7.     Шарики на вершине шестов - шарики для настольного тенниса со следующими характеристиками: вес: 2.67-2.77 грамма, диаметр: 39.50- 40.50 мм, цвет: оранжевый
2.8.     Каждый шарик свободно кладется на жестко закрепленную пластину 2х2 кнопки.        

[3]       Подсчет очков

3.1.     Длительность каждой попытки равняется 3 минутам. Если робот не успеет выполнить все задания в течение 3-х минут, он получит то количество очков, которое заработает за это время.
3.2.     Если во время подъема по первому шесту робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение, то операторы имеют право переместить робота к восхождению на второй шест. Если во время подъема по второму шесту робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение, то робот получит очки, заработанные роботом до этого момента.
3.3.     Очки за выполнения заданий начисляются согласно таблице расположенной выше.
3.4.     Задание С1: робот может заработать дополнительные 30 очков если пересечет базовый лагерь между восхождениями без участия операторов.
3.5.     Примеры подсчета очков :
Пример 1: В первой попытке первым выбирается шест А. Робот закрепляется в основании шеста операторами, поднимается, захватывает шарик и самостоятельно возвращается в базовый лагерь, где оператор запускает робота к шесту Б из базового лагеря, робот поднимается по шесту Б, пытается захватить шарик, но роняет его, удачно спускается, но не может открепиться от шеста и вернуться. А во второй попытке первым выбирается шест Б. Робот сразу запускается из базового лагеря и выполняет все остальные задания успешно, но между восхождениями в зоне базового лагеря операторы запускают другую программу.
попытка №1: 25(А2)+40(А3)+40(А4)+20(А5)+50(А6)+30(А7)+30(Б1)+25(Б2)+30(Б3)+30(Б4)+20(Б5) = 340 очков
попытка №2:
30(Б1)+25(Б2)+30(Б3)+30(Б4)+20(Б5)+40(Б6)+30(Б7)+30(A1)+25(А2)+40(А3)+40(А4)+20(А5)+50(А6)+30(А7) = 440 очков
Пример 2: В обоих попытках первым выбирается шест Б. Робот крепится в основании операторами, робот поднимается до вершины, сбивает (не захватывает) шарик и спускается к основанию, где операторы снимают его самостоятельно и закрепляют на шесте А, робот также поднимается, сбивает шарик и спускается к основанию.
попытка №1 и №2:
25(Б2)+30(Б3)+30(Б4)+20(Б5)+25(А2)+40(А3)+40(А4)+20(А5) = 230 очков
Пример 3: В обоих попытках первым выбирается шест А. Робот запускается из базового лагеря, поднимается по шесту, захватывает шарик, возвращается в базовый лагерь, без участия оператора пересекает базовый лагерь, закрепляется на шесте Б, поднимается, забирает шарик и возвращается в базовый лагерь.
попытка №1 и №2:
30(А1)+25(А2)+40(А3)+40(А4)+20(А5)+50(А6)+30(А7)+30(Б1)+25(Б2)+30(Б3)+30(Б4)+20(Б5) )+40(Б6)+30(Б7) +30(С1)= 470 очков (максимум)
Во всех примерах максимальное время на попытку равняется 3 минутам.
3.6.     В случае, если роботы получат одинаковое количество очков в одной из попыток, будет принято во внимание количество очков в другой попытке. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся роботу для достижения финиша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий